Проекты
О проектной деятельности моих обучающихся
Идея проекта, который я хочу представить вашему вниманию, возникла во время повторительно-обобщающего урока по теме «Тепловые двигатели, их применение в народном хозяйстве. Охрана окружающей среды».
На уроке мы рассказывали о принципе действия, устройстве, применении тепловых двигателей, о направлениях совершенствования и повышения коэффициента полезного действия, о влиянии тепловых двигателей на окружающую среду. В процессе обсуждения учащиеся высказали мнение, что газ экономически выгоднее и экологически безопаснее. А у меня возник вопрос: «Возможно ли перевести учебные автомобили училища на газовое топливо?». Я предложила решить эту проблему
с помощью проекта. Этот вопрос и стал темой проекта моего ученика:
«Перевод учебных автомобилей на газовое топливо, его целесообразность».
На поисковом этапе были сформулированы:
Проблема проекта: целесообразность перевода учебных автомобилей училища с бензина на газовое топливо
Цель проекта: провести сравнительный анализ бензинового и газового двигателей, доказать преимущество газового топлива, разработать план мероприятий по переводу учебных автомобилей на газ
На Аналитическом этапе  проходил сбор и изучение информации.
В качестве источников информации были использованы:
- материалы библиотек;
- сведения из телепередач;
- экскурсии и беседы со специалистами предприятий города;
- опрос экспертов;
- нормативные документы;
- социологический опрос;
Для анализа информации был использовал прием
двухмерного списка.
Учащимся была составлена таблица, в которой отражались экономические, экологические, технологические параметры двигателей.
В итоге был сделан вывод о необходимости перевода транспорта на газ и актуальности данной проблемы.
На практическом этап были произведены расчеты для перевода учебных автомобилей училища ГАЗ - 53, УАЗ - 31514-2 на газовое оборудование и составлен план реализации этого проекта.
Презентационный этап
Презентация проекта была организована в форме конференции, на которую были приглашены учащиеся 1, 2, 3 курсов, обучающиеся по профессии «Автомеханик», мастера производственного обучения, преподаватели.
Она состояла из трех этапов:
1.    На устной презентации проекта обучающийся кратко рассказал:
- о своей деятельности:
- о планах и перспективах развития проекта, 
- о трудностях, с которыми приходилось сталкиваться в процессе работы (намечать промежуточные цели и задачи, выбирать оптимальный путь их реализации, действовать без подсказки учителя);
- выразил благодарность экспертам, помогавшим в реализации проекта;
- поделился своим мнением о том, чему научился (работать в коллективе, принимать решения, анализировать результаты).
Контрольный этап.
На последнем этапе были обсуждены итоги работы над проектом, совместно с преподавателем и экспертами проанализировали проделанную работу, выступления, трудности и слабые стороны проекта.
Совместно с экспертами проект оценивался по следующим критериям:
- достигнутый результат
- оформление проекта
- защита проекта
- процесс проектирования
И получил положительную оценку.
Данный проект помог моему обучающемуся научиться отстаивать свою точку зрения и прислушиваться к мнению других, правильно воспринимать критику; работать с литературой, отбирать нужную информацию, производить расчеты и анализировать их результаты, обобщать, делать выводы.
 
 
Hosted by uCoz